Игрушки для 9 месяцев

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла — это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать маленький ребенок в 10 месяцев? Чтобы малыш заговорил правильно, не используйте уменьшительных производных от слов, не коверкайте свою речь. Говорите четко и разборчиво, делая между словами паузы. Контролируйте свою мимику, старайтесь не делать ненужных жестов — это трудно, но вашему малышу это нужно.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко». Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», — и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для игр ребенку в 10 месяцев?

«Собираем тарелочки». Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка». Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе — при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чему можно учить ребенка в 9 месяцев?

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны ребенку в 8-9 месяцев?

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире — при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки», напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв — ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: составляем меню для 9-месячного ребенка

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться — это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже — возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в свои 11 месяцев?

Особенности развития ребенка в возрасте 9-12 месяцев

  • Игровая зона ребенка «поднимается» с пола повыше. Малыш с удовольствием играет на детском столике, на удобной по росту полке, стоя и сидя. Учитывайте этот факт, когда раскладываете игрушки и «готовите малышу место для игр».
  • Игрушки лучше располагать группами по несколько, в разных местах квартиры, одни выше, другие ниже. Если у вас дома уже есть детский спотривный комплекс (шведская стена, и тд) то часть игрушек можно подвешивать на перекладинах стенки. Тогда ребенок будет переползать или переходить от одной группы занятий к другой.
  • Становится понятно, левша он или правша.
  • Двигается по музыку, «танцует».
  • Очень любит мелкие предметы, брать их пальчиками, передвигать. Помните, это очень полезно для ребенка, нельзя запрещать эти действия. Наоборот. Нужно иметь обязательный запас разнообразной «мелочи», бусин, пуговиц, ракушек, камешков и т. д. Но давая их ребенку, обязательно следите за ним.
  • С удовольствием подражает действиям взрослых. Поэтому очень актуальны наборы предметов «как у мамы и как у папы», это инструменты, посуда, игрушечные утюги и пылесосы, и пр. Ребенок копирует простые действия, и это подходящее время для приучения его к определенным ритуалам (мытье рук, чистка зубов, самостоятельное расчесывание, навыки уборки за собой, и т. д).

Ребенок будет счастлив, если Вы купите:

  • игровые наборы;
  • яркие деревянные игрушки,
  • красивые куклы девочкам и машинки мальчикам.
  • Очень любит открывать все ящички и шкафчики и изучать, что там лежит.
  • Ребенок понимает слово «нельзя». Постарайтесь, чтобы в его обиходе были только нужные «нельзя». Значение этого слова для ребенка тем больше, чем реже его используют. Когда «нельзя все», — ребенок перестает на это слово реагировать.
  • Ребенок понимает простые просьбы, типа: дай. Это умение нужно развивать, обязательно обращаться с просьбами, говорить спасибо, и т. д.
  • Малыш сам пьет из чашки или поильника, обязательно давайте ему такую возможность.
  • Может настороженно реагировать на новую обстановку, на новые места для прогулок.
  • Отчетливо проявляет свои желания и нежелания.
  • Может найти спрятанные предметы, если они лежат среди других предметов.
  • Сам ходит, садится-встает.
  • Может надолго заняться исследованием какой-то одной зоны (например ящика) и в этот момент (сосредоточенной занятости) ребенка нельзя отвлекать.
  • Свободно действует двумя руками (и остальным телом) если нужно что-то достать, взять. Может, например, переложить игрушку в рот, или взять ее подмышку, чтобы освободить руки для чего то другого.
  • Словарный запас ребенка содержит около 10 слов (видоизмененных и облегченных).

Какие игрушки нужны ребенку в 9-12 месяцев

  • Обязательно нужны игрушки для ролевых игр, вне зависимости от того, мальчик у вас или девочка. Должны быть игрушки-звери, и игрушки–люди. С ними со всеми нужно играть вместе с ребенком, выполняя действия и называя их: ходить в гости, здороваться/прощаться, спрашивать и рассказывать как дела, делиться, знакомиться, кушать, укладываться спать, одеваться/раздеваться, купаться, играть в мяч, — все это можно и нужно проговаривать ребенку, играя с ним в игрушки. Постепенно малыш будет делать это сам, но этот период наступит не скоро, будьте к этому готовы.
  • По прежнему, важно, чтобы одинаковые по функции игрушки были разными по фактуре, по цвету, форме, размеру. Это очень важно для развития ребенка. Например, понимать, что вот машинки. Одна машинка большая, красная, вторая маленькая, зеленая, и тд. Вот мячики, один в пупырышках, второй гладкий, третий еще какой-то. Этот кубик тяжелый, а этот легкий. Этот кубик твердый, а этот мягкий.
  • Очень хорошо, если у малыша есть «друзья для сна». Это могут быть одна-три игрушки, безопасные, гипоаллергенные, мягкие, с которыми ребенок спит.
  • Настало время для игрушек с колесиками на палочке, которые везут перед собой или за собой. У ребенка совершенствуется ходьба, и ему нравится немного опираться на такие игрушки.
  • Очень радуют малышей предметы на колесиках, на которые можно облокотиться и разогнаться ножками. В качестве такого предмета может выступать небольшой пуфик, низкий столик на колесиках. Могут быть такие машины.
  • Запаситесь достаточным количеством различных емкостей: мисок, ящиков, контейнеров. Ребенок будет бесконечно складывать туда игрушки, выкладывать, ставить емкости одну в другую, одну на другую, и т. д.
  • Игрушки, шкатулки, которые малыш сможет заводить самостоятельно (с большим ключом завода).
  • Музыкальные игрушки, где для получения звука нужно что-то открыть, покрутить , нажать и т. д.
  • Обязательно звучащие игрушки, с имитацией голосов животных, желательно с фигурками животных, чтобы образовывалась связь между тем, как животное выглядит, и «как оно делает».
  • Пирамидки самых разнообразных форм и размеров. Малыш уже начинает собирать пирамидку самостоятельно.
  • Сортеры (любых конфигураций), желательно разные по фактурам и формам, хорошо, когда с «музыкальным подтверждением». Например, ребенок вставил все нужные формочки на места, играет песенка.
  • Детские телефоны с кнопками. Обязательно проверьте громкость звука, чтобы не было громко.
  • Детские книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Расширяем ассортимент детских книг. Уже можно показывать ребенку книги с объемными иллюстрациями (такие, в которых раскладываются картинки).
  • Обязательно (если подходящее время года) нужны игрушки для песочницы. Это ведерко, лопатка, грабли, формочки, машинки- самосвалы, и тд.
  • Пальчиковые краски.
  • Мелки для улицы и дома.
  • Удобные для ребенка карандаши.
  • Игрушки для ванной. Нужно дать возможность ребенку переливать воду из емкости в емкость.
  • Игрушки, которые составлены из разных персонажей. Например, домик, в который нужно поселить животных, паровозик, к которому нужно прицепить вагончики, и рассадить пассажиров.
  • Пазлы из небольшого количества элементов и с понятной простой картинкой.
  • Разнообразить запас кубиков. Они должны быть разной формы, размера, цвета. Можно из разного материала.
  • Игрушки, выполненные по типу матрешки (одна в одной).
  • Горки по которым скатываются шарики, машинки.
  • Игрушки, в которых нужно по разным направляющим провести нанизанные фигурки.
  • Крупные мозаики.
  • Крупные конструкторы, лего для детей.
  • Куклы с крупными чертами лица и частями тела, чтобы можно было их называть и показывать.
  • Мячи, подвесные кольца, детские спортивные центры.
  • Дети этого возраста, вне зависимости от пола, очень любят детские колясочки.

Общая статья Игрушки для детей до года.

Игрушки от 0 до 3 месяцев.

Игрушки от 3 до 6 месяцев.

Игрушки для детей 6-9 месяцев.

Развитие девятимесячного малыша

Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.

Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.

При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.

Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.

Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.

Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.

Сначала ребенок будет разрушать пирамидки и замки, которые построили родители, но вскоре начнет пробовать соорудить что-то самостоятельно.

Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.

Наиболее подходящие игрушки для ребенка в 9 месяцев

Итак, что лучше выбрать:

  • Маленьких мальчиков и девочек очень важно вовлекать в ролевые игры вместе с родителями. Для этого пригодятся игрушечные звери и куклы. Следует комментировать все выполняемые действия. Кормить, катать на машинке, укладывать спать, переодевать, ходить в гости, здороваться (прощаться), спрашивать и рассказывать как дела, купаться, играть в мяч. Со временем малыш, научится делать это сам, нужно только немного подождать.
  • Игрушки с одинаковыми функциями, но разного цвета, фактуры, размера и материала. Играя с ребенком следует рассказывать ему, что вот машинка большая, зеленая, а вот маленькая – красная. Вот мячик крошечный гладкий, а вот огромный с пупырышками. Этот кубик твердый, тяжелый, а этот – легкий и мягкий. Это очень важный момент в развитии ребенка.
  • Было бы неплохо, чтобы у малыша появились “друзья для сна”. Несколько безопасных, мягких игрушек, с которыми ребенок будет спать.
  • Пора познакомить кроху с игрушками на колесиках с палочкой, которые толкают перед собой. Они помогут ему усовершенствовать ходьбу. Деткам очень нравится опираться на такие игрушки. Так же можно предложить ребенку машинку-толокар, она поможет ему быстрее научится топать.
  • Достаточное количество емкостей разной формы и размеров: контейнеры, мисочки и ящички. Малыш сразу же найдет им применение, бесконечно будет складывать туда, и выкладывать мелкие предметы, ставить емкости друг на друга, и. т. д. Но все это, обязательно, должно быть из безопасного небьющегося материала.
  • Шкатулка с большим ключом завода, которую ребенок сможет активировать самостоятельно.
  • Музыкальные игрушки, с различными песенками, мелодиями, стишками и имитацией голосов животных.
  • Всевозможные пирамидки самых разнообразных форм и размеров. В этом возрасте ребенок начинает учиться собирать их без посторонней помощи.
  • Сортеры. Это очень разнообразная развивающая игрушка. Они бывают в форме кубика, машинки, домика, паровозика и т. д. Играя с ним, малыш развивает мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по цвету и форме. Но сортер не простоя игрушка для годовалого ребенка, поэтому пока без помощи взрослых ему не обойтись.
  • Детские озвученные телефоны.
  • Музыкальные книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Яркие и красочные книги на бумажном носителе с картинками. Стоит читать малышу сказки и стишки, показывать и рассказывать все, что изображено на картинках.
  • В теплое время года обязательно следует ходить с крохой играть в песочницу. Взяв с собой грабли, лопатку, ведерко, формочки, машинку самосвал, и т. д.
  • Пальчиковые краски. Можно дать ребенку большой лист бумаги и баночку с краской. Главное, следить, чтобы он не брал в рот испачканные краской пальчики.
  • Удобные для ребенка карандаши.
  • Игрушки для купания, позволят прибавить увлекательности водным процедурам. Кроме привычных резиновых игрушек можно дать крохе лейку и стаканчики, чтобы он мог переливать воду из одной емкости в другую.
  • Крупные пазлы из трех-четырех элементов, с простой и понятной картинкой.
  • Наборы кубиков разного размера, цвета, и материала.
  • Игрушки-матрешки.
  • Мозаики, конструкторы, лего для детей с крупными деталями.
  • Куклы. Актуальны как для девочек, так и для мальчиков и позволят изучать с ребенком части тела.
  • Мячики разных размеров.
  • Вне зависимости от пола, в этом возрасте малыши любят коляски для кукол.

Малыш не играет в игрушки?

Если ребенок пока не проявляет интерес к игрушкам, необходимо показать на своем примере, что это очень весело и занимательно. Они должны соответствовать возрасту малыша. Тогда занятия с такими предметами будут максимально полезными и безопасными.

Обязательно надо хвалить малыша за все его успехи, и не ругать за неудачи. Это поддержит его уверенность в себе и поощрит стремление к большему.

Девочка строит из кубиков

Пирамидка развивающая

Игрушки для детей своими руками

Игрушки из дерева

Нельзя назвать деревянные игрушки простыми. Чтобы изготовить необходимы инструменты и определенные навыки. Но если у папы или дедушки “золотые руки”, то игрушки из дерева могут поселиться на полочке в детской комнате. У таких игрушек есть одно неоспоримое достоинство, они экологически безопасные. Из этого натурального материала, можно сделать конструктор для постройки замка, кубики, сортеры, машинки, и т. д.

Игрушки из картона

Обладатели безграничной фантазии, при помощи картона, клея, ножниц и цветной бумаги могут создать целые шедевры. При правильном использовании картона и добавления к нему других материалов, может получится очень прочная интересная игрушка.

Игрушка плита из коробки

Из картона можно делать: паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, построить домик для куклы, или, например, сделать кухню для маленькой хозяйки.

В каждом возрасте ребенок осваивает разные поделки. Поделки для детей 3-4 лет можно делать совместно с малышом.

По какому случаю нужно дарить ребенку серебряную ложку и кто должен ее дарить, читайте .

Как научить ребенка сидеть в 6 месяцев и можно ли использовать ходунки для девочек, расскажем в этой теме.

Сенсорные игрушки

Можно сшить ребенку небольшие мешочки наполненные горохом, песком, крупами и камешками, это так же очень полезно для развития.

Бизиборд (развивающая доска)

Для ее изготовления понадобится доска, на которую крепятся такие предметы, как:

  • замки;
  • пуговицы;
  • щеколды;
  • включатели;
  • бусы;
  • шнурки;
  • прищепки.

Одним словом все, чем ребенку будет интересно играть. За один вечер можно смастерить такую игрушку-тренажер для ребенка.

Бизиборд продуктивно поможет развивать мышление, логику, сообразительность, мелкую моторику, усидчивость.

За первый год жизни ребенок сделал огромный шаг в развитии. Из махонького, беспомощного человечка, ощущающего себя частью мамы, он вырос в Личность, которая твердо стоит на ножках и способна логически мыслить.

Бизиборд с доской для рисования

Конечно, у ребенка должно быть много различных игрушек, ведь старые, малышу быстро надоедают, и родителям приходиться искать что-то новое. Но все, таки лучше отдать предпочтение одной хорошей развивающей игрушке, чем двум плохим. Необходимо выбирать только качественные товары с широкими обучающими возможностями. Ведь это большой вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье крохи.

Добавить комментарий

Закрыть меню